Протоколы матчей   

Гостевая книга
Чекьюзер книги
Здравствуйте, !

Фотография:

Ник:



Ctrl+Enter

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  



MikeK99

В Химках много чего есть. И республиканские и основные областные газеты времен СССР. Да вот только порезано, да повырвано там тоже до… «любителями футбольной статистики». Особенно по интересующим меня, например, местам. Есть там, конечно, спецхран. Но туда не всякому дано попасть. Вот такие дела.


6792   2013-03-08 22:13:52



патриот

считается,что предшественником кубка федерации ссср был приз газеты советский спорт -1977, который выиграл днепр. почему тогда этот турнир не учтен в хронологии кубка федерации? и схема розыгрыша та же и команды высшей лиги(все 16) участвовали)?


6791   2013-03-08 22:13:52



патриот

у меня вопрс-


6790   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

шота 65 6788
Конечно отчеты газет с составами времен 83-85гг.
Просто хоть данные добавлять на сайт а то кроме Могилева по 83 например ничего нет. Мой адрес : maklish67@bk.ru.


6789   2013-03-08 22:13:52



шота 65

Бывалый Если имеете ввиду протоколы которые составлялись после матча по высшей, первой и вторым лигам отправлялись в Москву, на месте ничего не оставалось. В республиканской спортивной газете составы и отчеты печатались. Чтобы не перегружать сайт дайте адрес элпочты и там подробно поговорим.


6788   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

Сейчас посмотрел по каталогу Ленинки (по газетам она в Химках) там очень много газет из разных городов.. Республиканские наверняка есть. Поищу Спортивну газету.. Конечно можно поискать в Киевской республиканской библиотеке по каталогу (просто интересно). Даже удивительно такая газета читаемая на Украине была.


6787   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

малай 6784
Да нет, Саш, госархив он один просто в двух корпусах : в одном до17года, в другом после...
Может есть конечно какой-то внутренний архив в управлении футбола вот это может быть.. Может и там. Должны же в управлении футбола хранить ту инфу, которую они в госархив передают..


6786   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

В.В.С. 6777
Да Вы правы с 65 стала называться Спортивна газета выходила три раза в неделю , но увы найти ни то что номара , даже обложки не удалось!!!!


6785   2013-03-08 22:13:52



малай

Бывалый 6779
Я ранее думал в силу много пройденных лет ,что ГАРФ и библиотека Ленина(что горела много за это слышал) одно и тоже,а нет.А сейчас мне сообщили,что вообще архивов всяких разных несколько.И где теперь и скать нужные материалы?Спасибо всем тем ,кто помогает мне!!!


6784   2013-03-08 22:13:52



эксПалыч

Есенин не работал с протоколами. Он работал с корреспондентами. Считал потом все в одиночку под одеялом, к тому же предвзято. К тому же, никогда не публиковал никаких деталей, только свои умозаключения. По сути, он отбросил статистику назад, а не продвинул.
Перель работал с протоколами и делился с массами, но трудился в одиночку, что приводило к естественным арифметическим ошибкам и просто ошибкам по невнимательности.


6783   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

малай 6781
Ясно.


6782   2013-03-08 22:13:52



малай

Бывалый 6776
Говорили,что горел не госархив а библиотека Ленина


6781   2013-03-08 22:13:52



40%

В следующем сезоне сайт переходит в новый формат.
Текущие протоколы публиковаться не будут, только календарь и результаты. Заполняться протоколы будут по окончании сезона.


6780   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

шота 65 6773
Шота а не поделитесь протоколами по грузинским командам первой лиги 83-85 гг. Помаленьку будем эти года пополнять...


6779   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

В.В.С. 6777
Спасибо, попробую.


6778   2013-03-08 22:13:52



В.В.С.

Бывалый 6775
Наберите "Радянский спорт" ранее она так называлась, потом изменила название на "Спортивна газета". Сейчас она, по-моему, уже не издаётся.


6777   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

Пытался в яндексе найти когда был пожар в госархиве ни черта ни дало..


6776   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

И еще хотел спросить..
Была такая республиканская спортивная газета Украины (по-моему Спортивна газета) так вот нигде ее не могу в нете найти.. То ли набирать надо по украиски, хотя по идее разницы нет , то ли называлась она по-другому , кто подскажет? Просто там выкладывались протоколы украинских команд , хотел в библиотеке пофотать , по недостающим годам..


6775   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

И последнее
Мне кажется хорошо бы рассширить географию архива (в принципе ее никто и не уменьшал) добавлением материалов из областных, районных газет с отчетами о матчах команд мастеров и программок к матчам. Конечно много программок есть на торренте как и к/с. Ну вот отчеты из газет это пока новое
У кого есть возможность , выкладывайте, пож-та!!!
Олег , может можно для эстетики файлого архива сделать не полностью списком а как-то разложить по папкам с тематикой ( к примеру материалы газет, календари-справочники , копии протоколов и.т.д. Мне кажется так как-то красивее да и находить удобнее материал.


6774   2013-03-08 22:13:52



шота 65

Андрей Б --- Я статиской, допустим как Есенин или другие не занимался и не занимаюсь, потому что в Кутаиси нет такой возможности. Ведь ГАРФа в Кутаиси нет. Чтобы попасть в ГАРФ из Кутаиси в Москву слишком дорогое удовольствие, а было время 35 рублей стоил самолет, два часа и в Москве. Если что у меня есть это о ,,Торпедо’’ Кутаиси, да и то не все. Если что собрал из прошлого так это через незнакомых, добрых людей вроде Вас. Спасибо и компютеру, вот кто здорово сближает людей. Мне нужна статистика 1958 и 1960 годов и отчеты с газет других городов где ,,Торпедо’’ проводило выездные матчи по классу ,,б.’’ Никак не могу достать статистику международных матчей. Я прошу всех помочь кто чем сможет. Я готов сотрудничать, чем смогу помогу.


6773   2013-03-08 22:13:52



шота 65

Малай --- с аналогичными просьбами ко многие обращались, но пока помочь не могу ничем. Програмками из других городов Грузии не интересовался. Но если какая-нибудь положительная информации попадет ко мне дам знать.


6772   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

Теперь больше к более профессиональным статистикам:
Кто может объяснит прогал в перечне дел Госкомспорта в ГАРФЕ за период с 1959-1967 (по-моему). И где могут быть эти данные. Само-собой ответ пишите на электронный адрес архива прорабатывается...


6771   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

Всем привет!
Я напишу несколькими сообщениями , чтобы удобнее было читать, Итак:
Обращаюсь к москвичам
Давайте совместными усилиями добьем первую лигу 83-86гг. Просто иногородним это сделать тяжаловато
Есть телефончик отдела , имя женщины с которой можно договориться сфотать с цифровика протоколы.
Хотя бы за несколько заходов в архив. Назначьте цену , обговорим подробности, обсудим. А то я чувствую этот вопрос завис. Закончим первую лигу и пойдем дальше. Кто согласен, откликнитесь!!!!


6770   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Ну кое-что прояснилось - есть версия Перели и есть версия ФиС, которыми и придется пользоваться пока не будет издано что-то новое. Но можно конечно верить разъяснениям более позднего времени. (Я так думал, что загружать во все разделы и к гостевой относится) .


6769   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Нажмите, чтобы посмотреть истинный размер рисунка


6768   2013-03-08 22:13:52



40%

Всё это бред. Есть серьёзные ребята, которые работают именно по 49-50. Я предложил им опубликовать свою работу. Ан нет. Данные у меня только по Динамо Москва и то чуть не убили. :)
Какой к черту Вартанян, он там рядом не ковырялся.

А на счет возможностей сайта, не унывайте, они позволят всё.


6767   2013-03-08 22:13:52



АОТ

Читаем к/с ФиС-50 (стр.17-18)
ЦДКА - 86 мячей
Г.Федотов - 20, А.Гринин -15, В.Демин - 14, В.Бобров -11, В.Николаев - 6, Б.Коверзнев - 3, В. Чайчук - 4, В.Соловьев - 3, А. Водягин - 2, М. Родин - 2, М.Мухортов -1, В.Чистохвалов - 1; в свои ворота: В Лемешев, "Динамо" (Ленинград) - 1, Н. Копус ("Зенит" - 1, Н.Наумцев, "Нефтяник" - 1, В.Лагутин, "Локомотив" (Москва) -1.
ИТОГО: 86 !!!

У Вартаняна в "Футболе" №22/94 (стр.12) (кто играл, кто забивал).
Г.Федотов - 18(-2 по ФиС), В.Бобров -13 (+2 по ФиС)
Итого: 86!!!

В "труде" самарских чудаков В.Владимирова и А.Синёва "Футбол.1949. Чемпионат и кубок СССР" (стр.80) дан "валовик". Кол-во мячей в итоге 85.
Г.Федотов - 18, В.Бобров -13 (судя по всему "взято" из "Футбола"), но "забыт" гол в с.в. Наумцева.
Расписаны все голы во всех матчах чемпионата. Из чего получаем (разночтения с "их же валовиком"):
В.Николаев - 7, В. Чайчук - 3, В. Бобров - 14!!!, и опять "потерян" Наумцев.

Думается, что стоит всё же верить к/с ФиС-50, хотя и возможна арифм.ошибка при подсчётах.


6766   2013-03-08 22:13:52



Гаврилов Сергей

Владимир 6764
Нет это простая элементарная ошибка или опечатка. Кто её допустил неизвестно. Не известно что было раньше подсчитаны голы Боброва 1949 году и данная цифра была просто бездумно вставлена в валовик команды в 1949 году. Или данная цифра взята изначально уже из готового валовика написанного кем то из статистиков.
Время появление данных в печати не о чём не говорит, возможно все первые наброски и подсчёты были сделаны намного раньше. И данные списки ходили негласно среди статистиков. Остаётся констатировать лишь факт, повторюсь в тех местах где в валовике 1949 года у Боброва 11 голов общее число забитых мячей у команды ЦСКА 84.
Пока мы нейдём объяснения почему 84 гола и где и у кого потерялись эти два гола моожно спорить до бесконечности.


6765   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Гаврилов Сергей 6762
И все же... Насчет хронологии - Вы ошибаетесь. Валовик ЦДКА -49 после Переля был опубликован в справочнике 1973, индивидуальные показатели Боброва лет на 5 раньше, следовательно, они не могли "родиться" из неверного валовика.


6764   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Гаврилов Сергей 6762
Эта идея не раз приходила мне в голову, но дело в том, что показатели Боброва и в клубе и в списке 100 по ходу дела пересматривались много раз, но цифра 97 оставалась неизменной, хотя, повторюсь, ее старались изменить в сторону увеличения. Цифра 97 забитых голов появилась задолго до 1973.
Потом, простите, мне трудно представить, что Есенин был не знаком с валом Переля (лично с Перелем он был дружен),был не в курсе того, что в техническом отчете федерации у Боброва 13 голов. А потом такие проекты, как Клуб Федотова Есенин делал не в одиночку, кто-то да подсказал бы, тем более что грозная фигура Боброва маячала за спиной :)
Считает, что дело в арифметической ошибке - воля Ваша, по мне, так это недопустимое упрощение... (Далее 125 страниц машинописного текста) :)


6763   2013-03-08 22:13:52



Гаврилов Сергей

Владимир 6753
По Боброву.
Владимир вы правильно написали, что в данном издание в валовике ЦСКА расшифрованы только 84 гола. Ниже написано пояснение и где объяснена ошибка. Но не представляется возможным исправить везде и для всех чью-то элементарную оплошность допущенную много лет назад и взятую за основу многими статистическими изданиями.
Есть очень много мест где даны валы команд за разные годы, у разных команд они местами различны, но везде сумма голов забитых всеми футболистами и автоголы равна количеству голов которых забила команда в том сезоне. Во времена СССР более 50 чемпионатов страны допустим по 16 команд в лиге. 800 валов - цифры могут по игрокам могут прыгать но везде сумма голов забитых всеми футболистами равна сумме числу голов которое стоит в таблице сезона. И только для команды ЦСКА в 1949 году есть десятки мест где дан вал команды в котором все игроки команд и все авторы автоголов забили на 2 гола меньше чем значиться в таблице чемпионата.
Единственный сезон, единственная команда и единственный валовик где при полном написанном раскладе не хватает 2 голов.
Десятки мест во многих печатных изданиях там где написано, что Бобров забил 11 голов в сезоне 1949 года был взят из валовика где все игроки забили 84 гола. На самом деле команда забила 86 голов, так можно договорится до того что не верно написан счёт одной игры ЦСКА.
Кто-то давно ошибся в записях и так на протяжении многих лет этот вал так и кочует их справочника в справочник. И эта ошибка так въелась в статистику Боброва и попала в столь авторитетные издания, что теперь не исправить ни чем.


6762   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Андрей Б. 6756
А по матчу 01.08.37 Сталинец - ЦДКА 1:1 информация Вам не встречалась? Возможно было что-то в ленинградских газетах? У меня есть только не слишком надежная информация, что гол у ЦДКА забил Владимир Егоров.Неужели по этому матчу совсем нет информации. Даже 70 футбольных лет дают лишь счет, не говоря уж об остальной справочной литературе.


6761   2013-03-08 22:13:52



малай

Андрей Б. 6759
Хорошие воспоминания!Разнесли 0:3,но не по игре. Нашим просто тогда 99 выгнали на стадион и пообещали подарить эту машину автору победного гола Зениту вот они и загнались за 99. А два последних гола Кулик забил в контроатаке ,Гаус в одной его сбил за красную и Кулик пенальти забил(87и 89 минуты).Я бы очень был-бы признателен за диск того матча (кассета на диск переписывается).А еще я помню как мы делали в подполье программку (клф)в 93 на зенит 50 экземпляров ,а потом непомню кто из ваших просил тираж увеличить и мы еще печатали 50 штук.Я видел все ваши с нами альтернативные программки (хоккей тоже-все года) как вы нас словесно(ладу) полоскали.Это мощная ностальгия.Андрей пиши - malay063@mail.ru


6760   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

малай 6757
Попробую (давно уже не был!!!) в начале октября сходить в библиотеку и посмотреть, что писали газеты по этому матчу. В любом случае что-то выложу.

P.S. А матч второго круга не интересен? Разнесли мы ваших, помнится. Транслировали матч по местному (СПб) каналу, я его даже на кассету записал :)))


6759   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Андрей Б. 6755
Мне доводилось слышать, как говорил это сам Всеволод Михайлович совсем незадолга до смерти, когда он тренировал ЦСКА: "Я б счас забил, да кто же пустит?" И реально верилось.


6758   2013-03-08 22:13:52



малай

Андрей Б. 6754
Спасибо Андрей! Не хочу напрегать- не надо.Просто отчет(ы) прочтите если там есть упоминания об игре Бахарева(только в этом случае просьба отсканировать) ,тогда факт - замена была! В общем скорее всего это висяк.Это только в Донецк Бахареву звонить и у него спрашивать,а игры с Зенитом они памятны,тем более Леха Бахарев наш коренной и в 95 году играл всего второй свой в карьере сезон.Заранее Андрей благодарю!


6757   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

Владимир 6753
А вот ещё менее известный вариант. "Пахтакор" - 1966. Раньше было: Ибрагимов - 4 гола, Абдураимов - 8 голов. После "открытия глаз" - соответственно 5 и 7 голов. Поверхностно, не сильно роясь в отчётах, не смог определить появление расхождения.


6756   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

Владимир 6753
Что-то такое я и предпологал... По поводу мнения Боброва - читал в украинской прессе семидесятых годов (естественно, на украинском языке) - звучало непередаваемо: дескать, забил бы эти три гола, да не разрешат на поле выйти :)))


6755   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

малай 6751
А как встряхнуть? Единственное, что могу предложить - отсканировать газетный отчёт и выложить здесь. Годится?


6754   2013-03-08 22:13:52



Владимир

Андрей Б. 6748
Информация интересная. В справочнике Переля 1950 с итогами 49 у Боброва и было 13 голов. А вот когда появился есенинский список 100 бомбардиров - уже стало 11. Причем уверенность в том, что Бобров не забивал эти 2 гола была настолько крепка, что в справочнике ЦСКА (Винокуров, Кучеренко-1973) в вале ЦСКА по игрокам расшифрованы только 84 гола (включая 4 автогола) из 86. 2 висят. Как они появились у Боброва вновь понятно (разбросали вал или просто воспроизвели валы Переля). А вот почему они пропали у Есенина - вот вопрос. Тем более сам К.С.Есенин не раз писал, что реакция В.М.Боброва на свои 97 голов была очень резкой - он то требовал у статистиков лучше искать, то порывался выйти и забить эти 3 гола. Боброва очень любили и искали на совесть, но не нашли, хотя, казалось бы, 2 гола из 3 лежат на поверхности. Но почему-то не взяли, наверное была какая-то очень веская причина.
Такая ботва


6753   2013-03-08 22:13:52



малай

Андрей Б. 6750
Та самая ситуация когда надо верить присутствующим на игре!


6752   2013-03-08 22:13:52



малай

Андрей Б. 6750
Я тогда состав знал почти сразу Из ваших мне писал кто-то,сейчас не помню(он же писал и слал газетный отчет за 93 год)Вроде слали и газетный отчет за 95 год.Андрей можешь эту темку со своими земляками встряхнуть?С уважением!


6751   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

малай 6749
За давностью лет события стёрлись из памяти :((( В справочнике РФС этой замены нет. Но! В справочнике СПб-1996 она есть...


6750   2013-03-08 22:13:52



малай

Андрей Б. 6747
В 95 году 11 мая зенит сп- лада 1:0. У нас тогда прошел состав лады там была замена- павлюченко(бахарев 56)а после сезона пошла путаница с валом лады.Недавно вроде бы выяснили что бахарева вообще не выпускали вообще не играл в этой игре.Можете что уточнить? Я тоже знаю одну игру видел глазами как выпустили нашего игрока на замену его даже диктор необъявлял и в итоге это никто так и не учел!!!Заранее благодарю


6749   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

Вот, кстати, ещё принципиальный вопрос. В конце восьмидесятых годов у В.Боброва числилось 97 "чемпионатных" голов. В начале девяностых их стало 99. Я знаю, что расхождения пошли по сезону 1949-го года (соответственно 11 и 13 "бобровских" голов). А какие есть соображения по этому поводу у присутствующих здесь?


6748   2013-03-08 22:13:52



Андрей Б.

шота 65 6737
Я предложил голосовать - вспомнил коммунистическое светлое прошлое... Но это же шутка была! Натуральная шутка! Я рад, что хоть кто-то её понял. А если по существу - я же уже предлагал создать хоть какое-то (неформальное) сообщество людей, небезразличных к статистике (в частности - футбольной). Лично я после ухода из некогда обожаемой команды известного ленинградско-петербургского тренера поставил для себя на нынешнем футболе крест и полностью переключился на дороссийскй период. В соответствии с вышеизложенным мне не безразлична судьба именно той далёкой советской истории и статистики нашего футбола. Я хочу предложить по возможности сообща "разгребать" эти "авгиевы конюшни". Сам я из СПб, поэтому могу гарантированно пообещать (в случае, если мы все - или большинство из присутствующих тут), что со своей стороны могу предоставлять фотографии отчётов о матчах из практически любых газет (не только по высшей лиге). Если кто-то из москвичей сможет предоставить фото протоколов - будет здорово. Вот за такое предложение я на полном серьёзе предлагаю голосовать - кто за, кто против...


6747   2013-03-08 22:13:52



Бывалый

малай 6741
Ну связаться-то несложно..
maklish67@bk.ru (правда прошу прощения у админа можно ли выкладывать адреса. Если нельзя то прошу на первый раз смиловаться...
Но только не смогу я Вам помочь... Жалко что у нас в первопрестольной столько народу живет, а
заняться этим вопросом и некому... А проблемы в-принципе никакой , имея обычный цифровик..
Ну и конечно хорошее и чуткое отношение к тамошнему персоналу... Они и так там живут еле-еле концы с концами сводят.. Если бы Вы видели их стены и стулья (а-ля актовые залы 80х)..
Пишите...


6746   2013-03-08 22:13:52



малай

патриот 6742
Двигай эту тему


6745   2013-03-08 22:13:52



малай

шота 65 6737
шота!Наша команда торпедо тольятти в 1977-79 годах постоянно играла с южными командами (Батуми Ланчхути Поти Зугдиди и многими др.)А вы не владете информацией о выходах программ к матчам тех лет в тех городах?Может знаете у кого спросить?За все года знаю только за одну из Ланчхути(Гурия).


6744   2013-03-08 22:13:52



малай

Владимир 6739
владимир списибо за ответ!


6743   2013-03-08 22:13:52



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185
186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235
236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285
286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310
311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335
336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360
361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

При поддержке сайта ФК "Динамо" (Москва)