Кто играл в 1961 году в харьковском "Авангарде" - А.Мангасаров или Э.Мангасаров.
6434 2013-03-08 22:13:52
Winkle 6430
Если есть рисунки-фотографии, присылайте пожалуйста мне:
procentych@mail.ru
Я добавлю, под вашим именем.
Переезжаем опять на новый сервер.
Десятый по счету наверное. :)
6433 2013-03-08 22:13:52
Winkle 6430
Проблемы с сервером, я отправил письмо, если завтра не исправят буду звонить, ругаться.
6431 2013-03-08 22:13:52
Проблемы с добавлением фото
6430 2013-03-08 22:13:52
Спасибо! На спортбоксе было удобно следить за ходом матча, каждые 10 секунд обновлялось, и никуда не надо нажимать. Но если там ошибки, то такое чувство, что и все остальные протоколы так же испорчены.
6429 2013-03-08 22:13:52
Вот Толстых если станет президентом, человек грамотный, порядок наведёт. Напишу ему просьбу сканировать все протоколы и выкладывать на сайте.
Всё же динамовец.
6428 2013-03-08 22:13:52
Drew 6424
у /Спортбокса был договор с ПФЛ, они работали по копиям протоколов, успевали обработать в течение суток после игр. Сейчас явно пользуются данными ДПФ, т.е. повторяют их ошибки. Печально, но уничтожив ПФЛ, на смену пришел пещерный век. Это касается как статистики, так и более серьёзных вещей - занижены требования к стадионам, организации матчей, а уж как ругали Толстых в плане отцепления команд - сейчас разгул не в пример
6427 2013-03-08 22:13:52
Нет, нашел, здесь:
http://www.1fnl.ru/champioship/results/106/108/113/598/
http://instatfootball.tv/fnl/
6426 2013-03-08 22:13:52
Drew 6424
Хорошие ссылки дал человек, который защищал ДПФ РФС.
Правда удалил я, зарывшись в кучи писем.
Вот такие ссылки нужны.
А не продам-куплю.
6425 2013-03-08 22:13:52
Скажите тогда, на sportbox.ru верная информация о матчах ФНЛ и второго дивизиона? Или где тогда посмотреть? Спасибо!
6424 2013-03-08 22:13:52
Тоже призываю не пользоваться данными РФС.
http://rfsdpf.page.ru/cgi-bin/match/script1.cgi?par1=201221&par2=5
в составе Костромы на замену выходил не Воробьев, а Худобко, которого нет среди запасных
6422 2013-03-08 22:13:52
Просто в 1953 повторилась ситуация 20-х годов - по всей стране разгонялись ведомственные команды, ВЦСПС пыталась взять футбол полностью под свой контроль. К счастью, из этого опять ничего не получилось. А вину за все свалили на Берию и Сталина. Ладно армейцы, но по всей стране все динамовские команды передавались профсоюзам. Как же динамовская команда могла стать чемпионом? Не сняли бы МВО (ЦДСА), не светила бы Динамо такая же перспектива, неизвестно как бы осенью фишка разлеглась.
6421 2013-03-08 22:13:52
Огромное спасибо stepan-у за еврокубки 1981-1982 полностью!
http://fc-dynamo.ru/eurocup/rezult.php?gd=1981-1982
6420 2013-03-08 22:13:52
udalenie: maxaradze 25 ( prosto tak udalili, bez prichini )
pochemu nikto ne pishet pro etot udalenie, ne poniatno, skoree, poniatno vsio, tak doljno bilo bit i potomu
kto to iz futbolistov moskvichei umishlenno udaril po nogam k.gagnidze, konstantin poluchil travmu, no ostalsia na pole
iz vospominanii v.eloshvili: n.latishev govorit paichadze: boria, izvini, zaranee prinoshu izvinenia za to, chto budet proisxodit na pole, ia nichego ne mogu sdelat, ia prosto vipolniaiu prikaz
no eti 2 ochka vsio ravno ne xvatalo tbiliscev na chempionstvo, potom doljno bilo bi sostoiatsia dopolnitelnaia igra za zoloto so spartakom ( moskva ) i nikto ne znaet, s kakim rezultatom zakonchilos bi eto igra, tak chto govorit tak, budto u tbiliscev otobrali chempionstvo, eto ne pravilno, eto prosto gruzinskie bolelshiki sozdali potom etu legendu, budto u tbiliscev otobrali chempionstvo, ia gruzin i ia smeiu govorit pravdu, da, v moskve ne xoteli videt tbiliscev chempionami, no esli chestno, to eti 2 ochka vsio ravno ne xvatalo nam, chto bi stat chempionami, eti 2 ochka xvatalo lish na to, chto bi sigrat dopolnitelnii match na zoloto
6419 2013-03-08 22:13:52
патриот,
А при чем тут победа над МВО?
МВО был снят с турнира в середине первого круга.
Вы хотели бы, чтобы "Спартаку" оставили два очка сверх турнирной таблицы?
Ваш патриотизм какие-то странные ущи имеет.
6418 2013-03-08 22:13:52
Я о московском ,,Торпедо´´ Ничего не говорил, я сказал что тбилисцев варварски лишили золота. Все было заранее продумано. Золото и хрусталь не должно было уехать из Москвы. Тогда Москва решала все. Это потом в 60-х по другому подул ветер. За несколько матчей до окончания чемпионата из Тбилиси отозвали М. Якушина. При нем не смогли бы разыграть такой сценарий. Вот он был действительно большим авторитетом в советском футболе. То что Вы выложили документально об этом злободневном матче я знал еще до распада и что вообще происходило в советском футболе. Так что нового Вы ничего не сказали
6417 2013-03-08 22:13:52
патриот 6414
После отъезда Якушина тбилисское "Динамо" возглавил прекрасный в недавнем прошлом футболист, непререкаемый в Грузии авторитет - Борис Пайчадзе. Отсутствие у него опыта тренерской работы могло вызвать опасение за исход оставшихся матчей. В двух домашних серьезных проблем не возникло, но в Вильнюсе вопреки ожиданиям грузины не справились с безнадежным аутсайдером - 1:1. Оставалось победить в Москве "Торпедо" и надеяться на проигрыш "Спартака" "Зениту" - невскому или волжскому. 4 сентября у "Торпедо" выиграли - 2:1. "Спартаку" через три дня играть в Ленинграде.
"Зенит" в тот день завершал свой турнирный путь. До медалей уже недотягивался, но место в пятерке забронировал. Потому очки, в отличие от соперника, ему не нужны, стало быть, мотивация (наиболее употребительный термин творца "выездной модели") - нулевая. У москвичей вроде повода для беспокойства быть не должно: и классом повыше, и "зенитчики" безразличны к результату - обыграть их "одной левой" труда не составит.
Так рассуждал бы наш современник. Но игра-то состоялась более полувека назад. Значение слова "мотивация" было куда богаче. Разумелись под ним совесть и честь, уважение к себе, сопернику, третьим заинтересованным лицам, зрителю, заплатившему деньги за непредсказуемое зрелище, желание и стремление обыграть кого угодно и где угодно, тем более лидера и чемпиона. И многое другое, о чем нынешние дельцы от футбола имеют весьма смутное представление.
"Немотивированные" ленинградцы выложились на все сто и победили! Единственный гол без пяти минут пятикратному чемпиону забил на 13-й минуте "демобилизованный" весной Юрий Володин. Нет чтобы минутой раньше или позже - тогда шанс спасти игру оставался. А этот мяч, отмеченный нечистой силой, разве отыграешь? Вот и "Спартак" не сумел.
Трон под ним зашатался. Теперь, чтобы добиться дополнительной игры с конкурентом, надо побеждать "Зенит" волжский. Правда, спартаковцы уже знали о возникших у тбилисцев серьезных проблемах. Чтобы и вас ввести в курс дела, отмотаем три кадра - вернемся в 4 сентября на московский стадион "Динамо".
Заметное преимущество в первом тайме южане воплотили в два гола. "Торпедо" во втором ответило одним. Игра моментами проходила жестко. Гости бились за золото, хозяева при благоприятном исходе могли рассчитывать на бронзу. Арбитры с заметно возбужденными футболистами справлялись, но некоторые их решения вызвали бурное негодование трибун. На поле полетели камни, а после заключительной сирены ленинградца Петра Белова часть зрителей выбежала на поле для расправы над арбитром. Воздух сотрясали антигрузинские выкрики.
РАССКАЗЫВАЮТ ОЧЕВИДЦЫ
Время представить непосредственных участников событий: старший тренер "Динамо" Борис Пайчадзе, полузащитник Георгий Антадзе, форварды "Торпедо" Валентин Иванов и Юрий Золотов. С их любезной помощью дополню содержание публикуемых здесь материалов прессы и архивных документов. С тбилисцами я разговаривал в середине 80-х. Тогда еще доступа к закрытым источникам не имел. К моменту бесед с торпедовцами (в 90-е годы) успел надышаться архивной пылью.
Иванов: "Судью мы успели взять в кольцо и увели с поля".
Спрятали торпедовцы Белова в своей душевой. Попытки хулиганов проникнуть в раздевалку тбилисцев не без труда ликвидировали милицейские наряды. Лишь после снятия осады капитаны, тренеры и главный судья оставили, как положено, автографы в протоколе, и обе команды с арбитрами покинули территорию стадиона.
Пайчадзе: "Разговоров в судейской комнате о протесте не было, и записи в протоколе, когда я расписывался, тоже. Мы с Колей (тренером "Торпедо" Николаем Морозовым. - Прим.А.В.) пожали друг другу руки и разошлись.
Шли к автобусу в сопровождении милиции. Было уже спокойно, людей в парке почти не осталось".
Гости направились в гостиницу - выспаться после сложной игры и бурных событий. На следующий день (билеты были на руках) собирались в обратный путь. В Тбилиси им предстояло провести несколько беспокойных дней и ночей в ожидании результатов двух оставшихся игр "Спартака" и в надежде (в случае благоприятного для себя исхода) вновь посетить столицу для дополнительного поединка.
Торпедовцы разъехались по домам. Золотов: "В раздевалке Морозов дал нам однодневный плановый отпуск перед последней игрой с московским "Динамо".
Судьба (назовем это так) внесла существенные коррективы в планы и, как оказалось, турнирное положение обеих команд.
После того как опустели трибуны и подтрибунные помещения, в протокол матча (где, напомню, уже стояли подписи судьи, тренеров и капитанов) рукой Николая Морозова внесена такая запись (синтаксис и стиль сохранены): "Команда "Торпедо" подает протест на необъективное судейство, в частности по а) 1-й забитый мяч с углового удара - фиксировано неправильно, б) игра рукой в штрафной площади "Динамо" и в) забитый мяч 2-й в ворота "Динамо".
Когда и где Морозов, не выказав сразу после игры претензий, оформил письменный протест, а главное, кто его, вернув с полдороги или из дома, к тому принудил, мы, наверное, никогда не узнаем.
Игроки (рассказываю со слов Иванова и Золотова) о протесте не догадывались и были крайне удивлены, когда поздним вечером 4 сентября гонец, разъезжавший на заводском автобусе по домам, оповестил их о назначенной на следующий день тренировке и повторном матче с тбилисцами.
Пайчадзе: "Я готовился ко сну, когда меня вызвали к телефону. Звонили из Комитета физкультуры (главка. - Прим. "СЭ"). Сказали, чтобы из Москвы не уезжали - "Торпедо" игру опротестовало. Какой еще протест? Я подумал, что кто-то пошутил". Увы, шутить чиновники такого ранга не думали. События разворачивались стремительно.
М.ЯКУШИН: "НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ БЫЛА ОЧЕВИДНОЙ"
Мы проследим за ними сразу после того, как узнаем мнение независимого эксперта, объективного свидетеля - Михаила Якушина: "Решающий матч чемпионата "Торпедо" (Москва) - "Динамо" (Тбилиси) я смотрел уже как нейтральное лицо, сидя на трибуне динамовского стадиона в Москве. Тбилисские футболисты чисто выиграли этот матч со счетом 2:1. В конце игры, однако, на поле выбежали хулиганствующие зрители, выражая неудовольствие судейством встречи, затем они же проникли в подтрибунное помещение и там продолжали вести себя вызывающе. По существующим ныне правилам хозяевам поля за необеспечение порядка на стадионе без лишних слов засчитали бы поражение. Логика требовала сделать то же самое и тогда. Но совершенно неожиданно по протесту "Торпедо", ссылавшегося на якобы допущенные в судействе ошибки, что вообще не должно браться во внимание при рассмотрении апелляции, решили... матч переиграть. Несправедливость была очевидной".
На следующий день, 5 сентября, многие московские газеты уделили игре несколько строк, ограничившись сообщением о результате и протесте "Торпедо". Откуда им стало об этом известно, если запись в протоколе была сделана задним числом?
В тот же день Николай Романов издал приказ о переигровке.
"ПРИКАЗ
ПО ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
5 сентября 1953 г.
N 338
Состоявшееся 4-го сентября с.г. на стадионе "Динамо" футбольное состязание между командами "Торпедо" - Москва и "Динамо" - Тбилиси проведено неудовлетворительно.
Судья состязания тов.Белов и его помощники т.т.Ширяев и Кудрявцев допустили ошибки, повлиявшие на исход матча. Судья тов.Белов недооценил значения проводимого матча, допустив грубую игру со стороны отдельных футболистов команд "Динамо" - Тбилиси и "Торпедо" - Москва.
Ошибки судей т.т.Белова, Ширяева, Кудрявцева вызвали недовольство зрителей. Отдельные хулиганствующие элементы учинили беспорядок на стадионе по окончании состязания.
Дирекция стадиона "Динамо" не обеспечила порядка по окончании футбольной встречи, допустила выход значительной части зрителей на футбольное поле и не могла продолжительное время навести порядка на стадионе после окончания состязания.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Учитывая, что в судействе при проведении футбольного состязания 4 сентября с.г. были допущены ошибки, повлиявшие на исход игры, а также заявление команды "Торпедо" - Москва, игру переиграть. Назначить встречу между командами "Торпедо" - Москва, "Динамо" - Тбилиси на 7-е сентября с.г. в 19 часов 30 минут.
2. Судьи т.т.Белов и Ширяев не справились с проведением состязания, допустили ошибки, повлиявшие на исход игры и заслуживают серьезного наказания. Однако, учитывая, что в практике судейства т.т.Белова и Ширяева это первый случай их судейства с серьезными ошибками, считать возможным ограничиться объявлением им выговора.
3. Строго предупредить футболистов т.т.Антадзе, Элошвили ("Динамо" - Тбилиси) и Сафронова ("Торпедо") за допущенную грубую игру во время состязания 4 сентября.
4. Поручить Центральным советам спортивных обществ "Динамо" и "Торпедо" провести собрания футболистов команд "Торпедо" и "Динамо" - Тбилиси для разъяснения настоящего приказа.
5. Отметить, что руководство стадиона "Динамо" не справилось с организацией порядка 4 сентября с.г. Предупредить тов.Бурова (председатель МГС "Динамо") и т.Тимофеева (директор стадиона) о необходимости принятия мер, обеспечивающих должный порядок во время проведения спортивных состязаний.
6. Довести до сведения Министерства внутренних дел СССР о том, что органы милиции не обеспечили необходимого порядка во время футбольного состязания 4 сентября с.г.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
Н.РОМАНОВ"
Подписан документ 5 сентября, а торпедовцам содержание первого пункта стало известно накануне!
ТАСС УПОЛНОМОЧЕН СООБЩИТЬ
Романовский приказ белого света не увидел. Параллельно текст официального сообщения для прессы слагался в другом учреждении.
Наутро, 6 сентября, ряд столичных изданий ("Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "Правда", "Московская правда") ознакомили с ним многомиллионную аудиторию: "О футбольном состязании на первенство СССР между командами "Торпедо" (Москва) - "Динамо" (Тбилиси)
В связи с тем, что футбольное состязание на первенство СССР между командами "Торпедо" - Москва и "Динамо" - Тбилиси, состоявшееся в Москве на стадионе "Динамо" 4-го сентября с.г., проведено вследствие неудовлетворительного судейства с нарушением правил и учитывая протест команды "Торпедо", Главное Управление по физической культуре и спорту Министерства здравоохранения СССР отменило результаты этой встречи и назначило вновь игру "Торпедо" - Москва и "Динамо" - Тбилиси на Московском стадионе "Динамо" 7 сентября в 7 часов 30 минут.
Учитывая, что судьи по футболу т.т.Белов и Ширяев за свою многолетнюю судейскую практику впервые допустили серьезные ошибки, Главное Управление ограничилось объявлением им выговора".
Текст, в спешке состряпанный, - куцый, примитивный, с грубыми грамматическими ошибками ("результаты игры", "Московском стадионе "Динамо"), - повторялся во всех газетах. Завесу приоткрыла "Правда", указав на источник - ТАСС.
Телеграфное Агентство Советского Союза - контора серьезная, рупор партии и правительства (неужели нормальным корректором не потрудились обзавестись?) Публиковались сообщения ТАСС в прессе исключительно по указанию высшего руководства страны, и иного толкования на страницах печати не допускалось. Самодеятельность исключалась. Тематика узкая, строго дозированная: официальные правительственные сообщения о событиях государственной важности, происках империалистических кругов, но никак не о футбольном матче. Неужто результату этой игры придавали политическую значимость?
Тассовское и романовское произведения создавались в один день в разных организациях и районах Москвы, но сходство между ними по содержанию, духу и идентичность отдельных предложений поразительны, словно школьники писали сочинение на заданную тему по строго указанному плану, а некоторые фразы - под диктовку заказчика, прошу прощения, преподавателя.
САМОСУД
Решение о переигровке принималось с грубейшим нарушением юридических норм. Касаясь четырех апелляций, поданных в классе "А" в 1953 году, Николай Латышев (председатель судейской коллегии) в декабре того же года заявил на Всесоюзной конференции по футболу: "Ни на одну из опротестованных игр протест по существующим правилам не должен был бы подаваться". Следовательно, не подлежал и рассмотрению. Жалобу автозаводцев и не рассматривали.
По закону протесты разбирала по прошествии некоторого времени специальная комиссия в присутствии членов Управления и Секции футбола, судейской коллегии и представителей команд. В данном случае никого не собрали - торопились привести уже вынесенный кем-то приговор в исполнение. Официально протест, который и обсуждать не имели права, был удовлетворен... до его подачи! А матч переиграли в рекордно короткий срок.
С 1936-го по 1991 год в высшей лиге уважили 13 апелляций. С момента их подачи до дня переигровки проходило в среднем чуть больше трех месяцев (96 дней). Бакинскому "Нефтянику" в 50-м пришлось ждать повторной игры с динамовцами Минска более полугода (202 дня). А матч, результат которого мог решить судьбу чемпионата, вынудили провести на третий день! Случай, по всей вероятности, единственный в мировой практике. В отечественной - абсолютно точно. Это было похоже на самосуд. С такой оперативностью в 30-е годы назначенные свыше "тройки" практически без следствия и суда выносили смертные приговоры.
"ЗНАЛИ - ВЫИГРАТЬ НАМ НЕ ДАДУТ"
Грузин решение о переигровке подкосило. Взрослые, гордые, самолюбивые мужчины плакали навзрыд. Бессильные изменить ситуацию, они не нашли ничего лучшего, как залить горе вином.
Антадзе: "Два дня мы не выходили из гостиницы, пили все подряд. Даже на игру ехать не хотели, знали - выиграть нам не дадут. Борис (Пайчадзе. - Прим. "СЭ") уговорил. Только из уважения к нему согласились. В день игры кое-как привели себя в чувство и отправились на стадион".
Пайчадзе: "Я, конечно, виноват. Должен был остановить их. Заходил в номера, разговаривал, убеждал. Ничего не помогало. Вы бы видели, как они убивались".
Вспоминая по прошествии трех десятков лет о тех печальных событиях, Борис Соломонович не смог сдержать слез.
О состоянии динамовцев перед повторным матчем стало известно руководству. Начальник Управления футбола Антипенок, выступая на уже упомянутой декабрьской конференции, поведал аудитории: "Пайчадзе не смог повысить морально-волевые качества игроков команды. В силу этого команда легко поддалась всяким настроениям и, по мнению руководителей команды, ее невозможно было восстановить в такой мере, как это требовалось" (ГАРФ. Фонд 7576, опись 13, дело 172).
Большому начальнику объективности ради хотя бы словом обмолвиться о причинах, повлиявших на моральное состояние футболистов, и дать оценку происшедшему.
Существуй тогда букмекерские конторы, ставки на повторную игру 7 сентября из-за предопределенности результата не принимались бы. Тбилисцы, вышедшие на поле в полуразобранном состоянии, выбросили белый флаг задолго до окончания встречи - 1:4.
6416 2013-03-08 22:13:52
патриот 6414
НЕ ТАК ВЫРАЗИЛСЯ. И СПАРТАК И ТБИЛИСЦЫ БЫЛИ ЛИШЕНЫ ОДНОГО ВЫИГРЫША В ЧЕМПИОНАТЕ 1953
6415 2013-03-08 22:13:52
шота__65 6385
вот вы пишете что у тбилисцев в 1953 отняли золото. аннулировали победу над торпедо. но учтите что победу спартака над снявшемся мво -тоже аннулировали! А ТБИЛИСЦЫ ИМ ПРОИГРАЛИ- ЧТО НИКАК ИМ НЕ ПОМЕШАЛО. И ТЕ И ДРУГИЕ БЫЛИ ЛИШЕНЫ ДВУХ ПОБЕД. УЖ НЕ ДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТОРПЕДО ПОДАЛО ПРОТЕСТ ИЗ=ЗА ТОГО ЧТОБЫ СПАРТАК ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО БЫЛ ЧЕМПИОНОМ?! ПОЛНОТЕ! ВЫ ПРОСТО НЕ ЗНАЕТЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖ ЭТИМИ КЛУБАМИ!
6414 2013-03-08 22:13:52
Вышел справочник Яковлева
1984-1991
условия те-же
6413 2013-03-08 22:13:52
Vit 6406
mat andro jordanii bila sestroi pervogo prezidenta gruzii noe jordanii, vot poetomu ego i presledovali v gruzii, glavnim presledovatelem bil eto odnoklubnik v tbilisskom dinamo samii glavnii podonok sredi podonkov grigol "chichiko" fachulia, on potom bil glavnim trenerom tbiliscev ( 1936 osen ), on takje rabotal v sisteme N.K.V.D.
Levan i merab eto otec i sin
6412 2013-03-08 22:13:52
Леван и Мераб Жордания отец и сын, а Андро родственник. Кстати Андро привел Левана в большой футбол в 1957 году в Кутаисский ,,Локомотив´´
6411 2013-03-08 22:13:52
http://rfspro.ru/cgi-bin/match/script1.cgi?par1=201210&par3=39
Гол Чиркина не "С игры", а с чистого пенальти.
6410 2013-03-08 22:13:52
Спрашивали грубые ошибки ДПФ РФС?
Пожалуйста:
http://rfspro.ru/cgi-bin/match/script1.cgi?par1=201210&par3=33
На 85-ой минуте, Хотова и Козлова у "Петротреста" заменил один человек - Арлашин.
И как это понимать?
На чемпионат.ком.
Хотов (Усанов, 90+1), Козлов (Арлашин, 84).
Но там ещё болше ошибок.
6409 2013-03-08 22:13:52
Команды в чемпионатах высшего дивизиона более-менее приведены по выборке к единообразию.
В остальных разделах объединял только те, которые на глаза попались.
6408 2013-03-08 22:13:52
Тема, конечно, поднадоевшая, на Сталиногорск - это Новомосковск. Шахтер Сталиногорск, еще до переименования города стал Химиком Сталиногорск, а затем плавно перешел в Химик Новомосковск. А они разнесены на разные страницы в Кубке - не совсем понятно, хотя искать может и проще. Но команда-то одна.
6407 2013-03-08 22:13:52
Anri 6403
Анри, а Вы не в курсе Андро, Леван и Мераб Жордания это одна семья? В смысле дед, отец и внук.
6406 2013-03-08 22:13:52
шота__65 6404
Вы видимо меня неправильно поняли. Я же говорил, в то время когда смотрел этот матч с друзьми никто не сомневался, что гол забил Банишевский...
--------
Ничего такого ранее вы здесь не говорили.
Вы говорили, что гол считается за Метревели на основании разъяснения в Сов.Спорте. Я это разъянение, признаюсь, до сих пор не прочитал, но что бы там ни было написано, видео матча эту возможность исключает - гол либо забил Банишевский, либо (что возможно, но менее вероятно) это был автогол.
6405 2013-03-08 22:13:52
akvvohinc Вы видимо меня неправильно поняли. Я же говорил, в то время когда смотрел этот матч с друзьми никто не сомневался, что гол забил Банишевский. С экрана действительно так было видно. Но в ,,Советском спорте´´ было обьяснение то очем уже говорил. Если это для Вас очень важно, тем более должны ознакомиться с этим пояснением. Что касается вопроса раздвоения имен, это в Грузии было обичным явлением. Того же Квасхвадзе, дома, на стадионе и в газетах звали Роин, а в паспорте Романи. Также и с многими другими футболистами.
6404 2013-03-08 22:13:52
Гаврилов Сегрей 6401
pro zeinklishvili voobshe net voprosov, eto gruzinskaia familia i mi, gruzini pishem i govorim imenno ze(и)nklishvili a ne ze«й»nklishvili, tak chto, zabudte etot «й»
6403 2013-03-08 22:13:52
akvvohinc 6400
k sojeleniu net, konechno, ne vse pasporta ia derjal v rukax, no u nas v gruzii uznat eto, eto ne problema, plius, dostadochno sprosit ob etom chlenam semi etix futbolistov i vi poluchite otveti na eto, k sojeleniu, ia do six por ne uznal nichego pro nekotorix futbolistov tbilisskogo dinamo, nu naprimer: vse znaiut, chto v 30-e godi v komande igral eduard nikolaishvili, no po pasportu ego zvali nikoloz a ne eduard,
pro gramatikopulo ia soglasen, eto grecheskaia familia i pravilnee eto grammatikopulo, no mi, gruzini nikogda i ni gde ni govorim MM ili KK i t.d.
6402 2013-03-08 22:13:52
По грузинским игрокам, спасибо всем ответившим.
Anri – вот здесь тогда http://www.fc-dynamo.ru/champ/prot.php?id=361800 я исправлю и напишу - Р.Цоцория, Ю.Яшвили -
По Грамматикопуло согласен с akvvohinc о том что нужно писать два «мм»
По Зейнклишвили, у Вартаняна в валовиках также написано не одинаково
1959 год http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=284 Зеинклишвили
1960 http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=322
1961 http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=366
Начиная с 1962 года Вартанян пишет через «й»
1962 http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=406 Зейнклишвили
1963 http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=430
Именно во второй форме написания он преобладает на большинстве сайтов, пока придерживаюсь мнения что нужно писать Зейнклишвили
И придётся к валовикам Вартаняна написать комментарий о всех поправках в написании игроков.
6401 2013-03-08 22:13:52
Анри, не воспринимайте это как наезд, но вот вы постоянно пишете - "это по паспорту".
Поясните, значит ли это, что вы лично держали паспорта всех этих футболистов в руках, или просто доверяете тем источникам (каким именно?), которые по идее должны бы были публиковать именно паспортные данные футболистов?
К чему я веду?
Я бы, например, если бы увидел где-нибудь на сайте РФПЛ фамилию Граматикопуло (через одну "м") скорее поверил бы в обычную ошибку (человеческий фактор), чем в то, что у игрока так действительно написано в паспорте.
Верю, что по-грузински эта фамилия может писаться через одно "м" - насколько я знаю, в грузинском языке не принято удваивать согласные.
Но в то время в национальных паспортах должно было быть две страницы, и на русской он наверняка был написан через две "м".
Иначе не объяснить, почему у нас он всегда писался Грамматикопуло.
6400 2013-03-08 22:13:52
Anri 6398
Граматикопуло--eto po passportu, tak chto, ne nado nikakoi «мм»
--------
Возможно, конкретно у этого футболиста по паспорту и одно «м», но вообще Грамматикопуло - фамилия греческого происхождения (от Γραμματικόπουλος), отсюда и «мм», которые обычно пишут.
6399 2013-03-08 22:13:52
Д. Зеинклишвили, eto po gruzinski tak proiznositsia eto familia, tak chto, ne nado nikakoi «й»
Граматикопуло--eto po passportu, tak chto, ne nado nikakoi «мм»
6398 2013-03-08 22:13:52
Роин Квасхвадзе--po passportu ROMANI KVASXVADZE ( 1940-1996 )
v spravochnike garuna akopova u nego bil inicial (A), potom a.vartanian prosto perepisal eto, da i drugie spravochniki sdelali toje samoe
Юлон Яшвили--po passportu IULIONI IASHVILI ( 1942-2000 )
toje samoe, odin napisal imia (M), potom vse perepisali eto imia i vsio
РевазЦоцориа--po passportu toje samoe ( 1942-1989 )
opiat, snachala g. akopov postavil u nego inicial (V), potom vse perepisali eto, potom kto to iz fantaziorov ( tipo v. kolosa ) u nego pridumal imia vladimir
vot takie dela
nu a chto kosaetsia etoi knigi g.akopova, eto polnaia erunda, tam stolko oshibok, chto daje i ne xochetsia prosmotret etu knijku do konca
6397 2013-03-08 22:13:52
Но, если сам Банишевский отказывается от авторства этого гола (http://www.rusteam.permian.ru/history/1966_12.html), то, действительно, кроме защитника еще ударить по мячу было некому.
Но просмотр видео покадрово убеждает в том, что мяч полетел в ворота как раз в том направлении, в котором движется правая нога Банишевского, а не в том, куда машет своей левой защитник.
Теоретически можно допустить срезку у португальца, но, полагаю, что тогда траектория полета мяча была бы другой...
6396 2013-03-08 22:13:52
Вот здесь в 7-м примечании написано то, с чем я полностью согласен:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%83_1966
7. Советские источники 1966 года приписывают гол С. Метревели, официальный протокол ФИФА — Э. Малофееву, на видео матча очевидно, что гол забил А. Банишевский.
6395 2013-03-08 22:13:52
шота__65 6393
Я не "за свое" - я просто смотрю видео, и рассказываю, что вижу.
При чем здесь какие-то "авторитетные источники" и "вера", когда можно все увидеть своими глазами?
Пересмотрите матч (или момент гола) - выскажите собственное мнение...
6394 2013-03-08 22:13:52
akvvohinc Я Вам указываю на авторитетный источник Вы за свое, там все подробно указано. Но раз не хотите верить, дело хозяйское. А разве в ФиФа не допускают ошиюки и даже грубые. Она давно не чистая организация.В таком случае есть один выход спросить у Эдуарда Малафеева, а Слава Метревели и Анатолий Банишевский уже не ответят. Царство им небесное. Между прочим в сборной Банишевский голы забивал с подач Метревели.
6393 2013-03-08 22:13:52
Чужими средствами
6392 2013-03-08 22:13:52
Уменьшил размер
6391 2013-03-08 22:13:52
Забыл нажать "Загрузить"
6390 2013-03-08 22:13:52
Гаврилов Сегрей 6386
У Гаруна Акопова (2002)
стр.126 Вал 1960
М.Иашвили 1, В.Цоцориа 1
Однако
стр.325 Список "Все игроки"
Цоцориа Р (1943) Иашвили И (1942)
@
6389 2013-03-08 22:13:52
Пример авторства гола Банишевский/Малафеев/Метревели - один из ярчайших примеров. Ну не надо читать "по утрам советских газет" (да и не советских тоже)! Смотрите футбол.
6388 2013-03-08 22:13:52
шота__65 6385
Но какое имеет это значение, если Вы уверены что гол забил Банишевский. Я до сих пор уверен что гола не было которого в финале засчитал судья Тофик Бахрамов. Многие считают что не было того гола, а что изменилось, гол то считается засчитанным и Англия стала Чемпионом мира.
-------------
Разница между утвержденным результатом матча и авторством гола - значительная. Думаю, это понятно и разъяснять не стоит.
И те, кто ведет статистику "не по протоколам" (в данном случае это протокол ФИФА), вполне могут засчитать этот гол Банишевскому на основе простого просмотра видео.
Остальные приплюсуют этот гол Малофееву на основании протокола.
Вот только для записи этого гола на Метревели у меня нет пока никаких оснований ))
6387 2013-03-08 22:13:52
Вопрос про Грузинского игрока.
Я сейчас исправляю в протоколах грамматические ошибки в написании фамилий игроков и их имён.
Наверно многие часто читали различные мнения и споры относительно правописания иностранных игроков. А у нас русских игроков игравших в чемпионатах СССР пишут не одинаково, это не только в Интернете, так по разному написано в печатных справочниках.
Пишут по разному и слова никому не сказать, потому что сколько людей столько и мнений.
Очень трудно и негде обсуждать как правильнее писать, первое что мне отвечают что игрок сменил написание фамилии или имени.
У Вартаняна там тоже встречаются ошибки. Вот пример 1 команда и столько проблем.
Сезон 1960 года - команда Динамо Тбилиси http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=323 Валовик, у Вартаняна - А. Квасхвадзе(в) — 1 игра, М. Яшвили — 1 игра, В. Цоцория — 1 игра
У первого, у А.Квасхвадзе имя Роин, Роин Квасхвадзе в дальнейшем вратарь Торпедо Кутаиси ладно это я отредактировал http://www.fc-dynamo.ru/champ/prot.php?id=362100 написан инициал Р.
Далее у Вартаняна - М. Яшвили, почему инициал имени М. не понятно, в справочниках пишется Юлон Яшвили.
Ну у меня вообще то вопрос по третьему игроку - В.Цоцория, у Вартаняна и протоколе игры http://www.fc-dynamo.ru/champ/prot.php?id=361800 написан инициал имени В. В футбольных календарях справочниках на 1960 год он написан как Владимир Цоцория (1943 г.р.)
А на сайте у Кошана http://www.footbook.ru/index.php?type=3&pid=22791 имя игрока Реваз.
В КЛИСФе он также был написан как Реваз. У Яковлева в справочнике также инициал Р.
Ну и следовательно вопрос кто прав.
И другие места У Вартаняна - Д. Зеинклишвили, в Випедии также http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
В протолах на нашем сайте преимущественно написан через «й» - Зейнклишвили.
У Вартанян Граматикопуло везде написан через одно «м», в большинстве протоколов он написан через два «мм» - Грамматикопуло. И так по всему Интернету.
--
Где и с кем обсуждать эти и ниже представленные проблемы не известно.
http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=324
http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=335
http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=334
http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=336
http://www.fc-dynamo.ru/soccer/prot.php?id=331
И вообще вот эти данные с валовиков Вартаняна являющиеся основополагающими для различных сайтов надо вывести в отдельный раздел сайта, а не давать вместе с фотографиями, чтобы можно было непосредственно комментарий к выставленному валовики, а не между фотографий.
6386 2013-03-08 22:13:52
К сожалению разьяснить суть не могу, т. к. нет под рукой ,,Советского спорта´´ того времени, чтобы найти его мне тоже надо время. Но какое имеет это значение, если Вы уверены что гол забил Банишевский. Я до сих пор уверен что гола не было которого в финале засчитал судья Тофик Бахрамов. Многие считают что не было того гола, а что изменилось, гол то считается засчитанным и Англия стала Чемпионом мира, или же когда в 1953 году у тбилисцев варварски отняли золото что изменилось, чемпионом то был обьявлен ,,Спартак´´. Статистика мнений не признает.
6385 2013-03-08 22:13:52
шота__65 6382
Гол считается за Метревели. На второй же день после матча ,,Советский спорт´´ дал исчерпивающий ответ.
-----------
Сейчас нет возможности быстро достать эту газету и ознакомиться. Не могли бы вы описать суть разъяснений?
Банишевский сказал, что он мяча не касался?
Кто же его тогда добил? Защитник? - Тогда это автогол.
Но не сам же он вдруг полетел в обратном направлении (да еще так резко) и пересек линию?
Вообще говоря, что бы там ни писали - у меня нет ни малейших сомнений, что мяч добил Банишевский, даже если он сам откажется от авторства. Своим глазам всегда верится больше, чем любым другим свидетельствам.
6384 2013-03-08 22:13:52
Вот только на сайте ФИФА гол числится за Малофеевым.
http://www.fifa.com/worldcup/archive/edition=26/results/matches/match=1709/report.html
6383 2013-03-08 22:13:52
При поддержке сайта ФК "Динамо" (Москва)
|
|