Winkle 14755
По турне тбилисцев в Польшу привожу написание футболистов польских команд по отчету В.Мошкаркина
----------

Я думаю, в этом вопросе важнее мнение поляков о том, как пишутся ФИО их игроков. ))

Поэтому вот их перевод на русский с использованием правил польско-русской транскрипции (это НЕ фонетическое соответствие):

"Уния": Шимковяк, Бартыля, Цебуля, Флянек, Сушчик, Тим, Пшехерка, Грач, Альшер, Цесьлик, Кубицки.

"Гурник": Будны, Пытлик, Гжегошчик, Баниш, Кужея, Зджавек, Собек, Красувка, Анёла (можно Аниола), Шлегер, Висьнёвски.

В варианте Мошкаркина есть ряд грубых ошибок:
Шинковяк вместо Шимковяк
Гурджая вместо Кужея
Шлезер вместо Шлегер

Остальные его неточности просто связаны с незнанием польского языка.

  akvvohinc    2015-03-03 22:31:53


По турне тбилисцев в Польшу привожу написание футболистов польских команд по отчету В.Мошкаркина:
"Уния": Шинковяк, Бартыля, Цебуля, Флянек, Сусчик, Тим, Пшехерка, Грач, Альшер, Чеслик, Кубицкий.
"Гурник": Будны, Питлик, Гжегосчик, Баниш, Гурджая, Здржавек, Собек, Красувка, Аниола, Шлезер, Вишневский.

  Winkle    2015-03-03 21:18:12


Mylnicoff 14753
Да , спасибо. Но и там нет ни слова об той аннулированной игре Чемпионата РСФСР 1920 г. Сб.Москвы - Балтийский Флот

  патриот    2015-03-03 17:35:52


"А есть ли какие-нибудь книги или справочники про историю футбольной сборной Москвы ?"
У Есенина много по сборной Москвы. http://rutracker.org/f...

  Mylnicoff    2015-03-03 16:12:11


А есть ли какие-нибудь книги или справочники про историю футбольной сборной Москвы ?

  патриот    2015-03-03 14:33:41


Ищу информацию по матчам сборной РСФСР 1965-1971 годы.

  морозов игорь    2015-03-03 14:15:00


akvvohinc 14747
Про второстепенность названия команды никто не говорит... А про Забже... Ну да, косяк. Как ни крути, а волей-неволей приходится опираться на уже установившиеся ранее мнения и приведенные давно и практически "узаконенные" данные, и не всегда хватает внимания, а самое главное, времени, чтобы отделить зерна от плевел... Мы на этом сайте практически до недавнего времени находили несоответствия (да и сейчас находим) в датах или других важных подробностях проведения матчей своих чемпионатов СССР или кубка, которые считались верными много десятилетий, а что уж тут про зарубежье говорить... За ваши комментарии - большое спасибо, буду разбираться. Материала-то много, а времени разложить все по полочкам не хватает.

  Winkle    2015-03-03 06:36:17


akvvohinc 14748
Капитаном Унии в матче с Динамо был Красувка.
-------------

Капитаном Гурника в матче с Динамо был Красувка.

  akvvohinc    2015-03-03 05:27:44


Еще пара замечаний по турне Динамо в Польшу:

1) Чемпионом Польши 1951 года стала не Гвардия Краков, которая заняла первое место в том чемпионате, а Уния Хожув, занявшая 6-е место в чемпионате и выигравшая Кубок (за это и стала чемпионом).
Гвардия получила титул Чемпиона лиги.
Таковы причуды польского регламента того года. ))
То, что Уния - чемпион Польши, написано и в отчете о первом матче тбилисцев с этой командой.
Капитаном Унии в матче с Динамо был Красувка.

2) Польский город, куда отправились динамовцы 30 октября, называется Катовице (не Катовицы) - и в русском языке не склоняется.

3) Второй линейный в первом матче имеет фамилию Пшибыш (вместо Пржибич).
Судили, как написано, по советским правилам - оба линейных бегали по одной стороне поля от углового флажка до середины, а главный "стерег" всю противоположную боковую линию.

4) Ниже я писал, что фамилия одного из игроков Унии - Шушчик. Так написано в составе команды перед отчетом, а в отчете его фамилия приводится по-другому - Сушчик. Другой, более надежный, польский источник "утверждает", что это Чеслав Сушчик.
Гол Унии описывается как довольно редкий - после отличного удара Цесьлика мяч попал в перекладину, от нее в спину Маргания, затем в штангу и от нее уже в ворота.

В голе динамовцев поучаствовал замененный у вас Тодрия (у них написано, что Джоджуа заменил не Тодрия, а Чкуасели). Здесь, понятно, они, видимо, ошиблись.

5) планировался и 5-й матч тбилисцев - в Лодзи с Влукняжем. Наверно, дальше где-то написано, почему не срослось, но я не искал.

6) "главным спецом" по Динамо у поляков был Михал Матьяс (тренер Гвардии Краков), который в 1940-41 годах играл за Динамо Киев в чемпионате СССР. Он назвал Динамо Тбилиси самой быстрой советской командой. Правда, он сказал, что для развития скорости советские футболисты играют, в том числе, и в хоккей. Но это вряд ли о тбилисцах. ))

----------
В тех же номерах рассказывается и о матчах московского Динамо в Англии 1945 года.
Хомич там проходит под кличкой «Черная пантера», а не «Тигр», как принято считать у нас. ))
Он, якобы, пишет письмо домой "... странные люди. Думают, что человека можно купить за деньги!" - это он об англичанах.

  akvvohinc    2015-03-03 04:53:36

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

При поддержке сайта ФК "Динамо" (Москва)