АОТ 11304
(Добавлено: 18 Feb 2005 1:13):
"...О статистике и протоколах.
Самое время сказать о том, что такое футбольная статистика. Многие почему-то наивно думают (а в интернете это сплошь и рядом), что данные о игре (составы, голы, зрители, карточки и т.д.) – это и есть статистика или еще глупее пишут "протокол матча". То, что большинство принимает за статистику на самом деле является только лишь данными о конкретной игре. А статистика, это например то, что в этой игре Шацких забил 15-й мяч, а Шовковский сыграл 75-ю игру, а команда сыграла 200-й матч, который 100-й победный, а в предыдущим была 20-я ничья и т.д. и т.п., т.е. статистика – это сухие, но конкретные и очень точные цифры. Я давно слежу в интернете, что замечается полу-статистиками (иначе их никак и не назовёшь), а что нет, и скажу сразу, что многое просто не замечается!!! Например, появилась заметка в газете, что этот матч 300-й – сайты перепечатают, а если это 300-я победа и о ней не написали, то никто об этом ни слова не напишет. Мало, очень мало серьезных и глубоких статистиков!!!
----------

Просто удивительно, что все это писалось не в каком-то далеком 80-м, а в 2005 году.
К этому времени PC уже около 20 лет как существовали в нашей стране не только в картинках, и около 15, как его мог позволить себе почти любой человек.

А любому мало-мальски знакомому с компьютером человеку понятно, что имея так называемые протоколы (или "протоколы") с достоверными данными можно стать самым серьезным и глубоким статистиком, если верить приведенному выше определению.

Для этого надо лишь ввести все эти данные в соответствующую программу, и через несколько минут - ты самый серьезный в мире статистик. ))

Там будет и 15 гол Шацких, и 75 матч Шовковского и вообще любая статистика, которую только можно себе нафантазировать (запрограммировать).

  akvvohinc    2014-01-13 22:32:42


Вообще-то по 1936 году статистика опубликована в ежегодниках Ландера за 1987-88 годы, а Колос вроде был позже, если мне память не изменяет.

  Mylnicoff    2014-01-13 22:32:42


В3 11318
Но есть же хоть что-то по первому чемпионату, фундаментальных труда нету, но то что написано - этой версии придерживается большинство, у Колоса тоже авторский коллектив не мальчики, они что взяли и с наскоку написали данные по этому чемпионату, наверняка всё собиралось десятилетиями, изучались все возможные на тот момент источники, часть информации бралось из более ранних публикаций, хоть какие-то наработки велись и до выхода справочников Колоса. И в последующие годы появлялись другие публикации и книги по истории выступлений по ряду команд, в которых первому чемпионату уделено много места, и если информации совпадает с тем что написано у Колоса нельзя однозначно сказать что всё списано с Колоса. И если в этих 10 условных местах написаное по цифрам совпадает, лишь дополняя цифры рассказом о команде, то это берётся за основу, хотя как я и писал ранее достоверность информации не определяется нельзя однозначно сказать что где-то правильно, а где то искажено. И то что для данного года по разным публикациям цифры статистики совпадают никак ни вина Колоса, они для своего времени честно отработали свой труд, дав последующему поколению право на дальнейшее изучение написанного о первом чемпионате СССР. Наврятли в будущем когда выйдет справочник Яковлева там будет много отличий от ранее опубликованного, просто наиболее весомые источники информации уже обработаны и то что статистика у Яковлева будет совпадать с предыдущими источниками это никак не вина Яковлева и его авторского коллетива.

  Гаврилов Сергей    2014-01-13 22:32:42


да чего же здесь спорить ?

у меня самая лучшая статистика, пишет один наполеон,
у меня самая шикарная статистика, пишет другой наполеон,
у меня такая статистика, что никому и не будет сниться, напишет наполеон наполеонов,
и потом эти наполеони будут издеваться над другими наполеонами и будут называть их мюнхгаузеном, и эти наполеоны будут думать, что только у них самая лучшая статистика, и все так будут бегать по кругу на века, как бегают крысы по крутящемуся колесу

да никто не знает истинную статистику, кроме господа бога

официальные протоколы, это тоже ложь и обман, эти протоколы заполняют люди, которым свойственно ошибаться, так что, там тоже будут ошибки, и официальный протокол, это не реальное доказательство,

реальное доказательство в этой жизни, это только телевидение, но конечно же, не все матчи сняли на пленку, и никто не докажет ничего, как все было на самом деле, никто !!!

единственный выход, это написать после каждого матча в примечаниях, что одна газета пишет так, другая газета вот так, официальный протокол так, какой то справочник так, какой то Петр так, какой то Павел так, какой то Иван так и так далее

но здесь тоже будет настоящий бардаг, но что делать ? другого выхода нету, я так думаю


  Anri    2014-01-13 22:32:42


Гаврилов Сергей 11317
Вы не ответили ни на один вопрос.
Вопросы были такими:
кем считается?
кем узучен?
где имеется точная статистика этого года?
из (от) какого источника вы всё это знаете?

По фразе: "И раз в 10 условных местах написано хоть более менее что-то то эта информация считается истиной" есть один вопрос:
если 10 условных места переписали из одного источника (допустим В.Колоса), то это 10 источников или один?

  В3    2014-01-13 22:32:42


В3 11311
Просто по первому чемпионату (1936 весна) из довоенных больше всего информации, конечно часть информации просто списана с других источников, но она хоть существует, вот и получается что написано много, а достоверность написанного не определить. И раз в 10 условных местах написано хоть более менее что-то то эта информация считается истиной. Многие данные из цифр статистики этого чемпионата попали в биографии футболистов о которых писалось ещё с очень давних времён.
В изучении истории, взять любую область изучения всегда будут различные мнения, выяснение новых деталей, в трудах различных учёных приводиться списки использованной литературы, в ряде случаев в них пишутся прямо противоположное мнения о проблемах изучения.

  Гаврилов Сергей    2014-01-13 22:32:42


Алекс 11314
Чем корры "Красного спорта" более знающие других?
"Спартак"-это спорт.газета Ленинграда,а не сельской МТС.
Нажмите, чтобы посмотреть истинный размер рисунка

  Boris    2014-01-13 22:32:42


Неконончук 11308
Вот вы сами и перечислили те источники там у Махини по которым можно выяснить что он забил 12 голов за карьеру в чемпионатах страны.
РФС тоже у нас выпускал энциклопедию там тоже написано про 12 голов.
Не надо цепляться к слову «сто», но так написано почти везде. Если мы даже сейчас изменим протокол и снимем один гол с Махини, получиться цифра 11 голов за карьеру,
как вы думаете когда в биографии станут писать что он забил 11 голов за карьеру. При своей жизни не дождётесь.
И таких различий очень много пока мы будем разбираться вот так с каждым различием, будут появляться всё новые и новые сайты которые будут писать по старому.
По большему счёту мне всё равно сколько забил Махиня, но при различии в цифрах надо искать причину их и давать пояснения которые и будут объяснять суть расхождений. И ситуация с Махиней это одна из сотен проблем которые требуют вот таких вот разбирательств когда несколькими десятилетиями писалось и считалось правильным одно, а сейчас выясняется что кто-то стал писать по другому пусть и правильно, но все ещё очень долгие годы будет над новой информацией довлеть груз того что многие годы считалось иначе.

  Гаврилов Сергей    2014-01-13 22:32:42


А если еще глянуть газету "Матренина жизнь"...
Судя по игрокам. Махиня был левый крайний, а Комаров правый полусредний. Игроки обычно держались своих мест...
Как мне кажется, "Красный спорт" имел корр. более знающих футбол. Могли и уточниться по авторам голов и у игроков Киева. Кроме "Спартака", кто-то еще назвал Комарова?

  Алекс    2014-01-13 22:32:42

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

При поддержке сайта ФК "Динамо" (Москва)
;